0


 

Средняя школа

5-9 класс – самый длительный период обучения внутри школы. Важным в эти годы (11-15 лет) является не просто достижение определенных образовательных результатов, но и развитие ценностей ребенка, которые были заложены в семье и начали формироваться в детском саду и начальной школе. Наиболее значимыми (но не единственными) для школы являются две ценности: развитие ребенка в соответствии с его творческим потенциалом, а также толерантность. Для наиболее полного развития этих ценностей мы обозначили для себя 2014-2017 г.г. как период постепенного перехода от стандартной к прогрессивной школе, использующей метод активного обучения, в основе которого лежит расширение познавательных возможностей детей. Для этого мы создаем условия творческого, самостоятельного и инициативного изучения детьми учебного материала. Известными зарубежными сторонниками метода активного обучения были Иоганн Песталоцци, Мария Монтессори, Джон Дьюи. Несомненно, наиболее известными российскими педагогами, использовавшими труд в качестве активной образовательной и воспитательной платформы, были Антон Семенович Макаренко, а также супруги Станислав Теофилович и Валентина Николаевна Шацкие.

В нашей образовательной среде ребенок в средней школе переходит от работы с одним учителем к работе с учителями-предметниками. Количество учителей в школе колеблется от 11-ти в пятом классе до 13-ти в девятом классе, количество предметов – от 12 до 14 в зависимости от класса. С детьми в эти годы работают опытные педагоги, стаж работы некоторых из них - более 30 лет. При этом мы охотно приглашаем к сотрудничеству и молодых учителей – выпускников зарекомендовавших себя в образовании российских университетов. Молодые учителя несут с собой современные методы преподавания, способность использовать информационные технологии, мобильность и знание иностранных языков. Одновременно с этим учителя старшего поколения делятся своим опытом не только передачи знаний, но и понимания психологии развития ребенка в определенные периоды его жизни. Это позволяет сформулировать понятные образовательные ожидания и обсуждать их с родителями. Подростковый возраст - яркий период в жизни детей, главным в котором становится общение со сверстниками, способность и осознанное желание объединяться ради общего дела. В нашей школе небольшое количество учеников (до 10-ти в каждом классе). Это позволяет нам поддерживать творческую атмосферу в классе, порядок и безопасность в школе в целом, а также способствует формированию дружеских и конструктивных отношений между учениками.

С учащимися средней школы работают опытные педагоги, стаж работы некоторых из них - более 30 лет

В средней школе увеличивается до пяти часов в неделю количество академических часов первого иностранного языка (английского), включая один час занятий с носителями языка, в некоторых случаях мы приглашаем зарубежных студентов-волонтеров МГИМО и РУДН. В 5-м классе дети также приступают к изучению второго иностранного языка (испанского или немецкого). Изучение второго иностранного языка продолжается до конца 11 класса, учебным планом предусмотрены 3 академических часа в неделю. В целом, ученики занимаются до 32 академических часов в неделю в соответствии с утвержденным Педагогическим советом учебным планом. Часы включают в себя обязательную подготовку по государственной образовательной программе, а также дополнительные часы в различных областях, необходимых для креативного развития ребенка – музыка (индивидуальные занятия по классу фортепиано или гитары), шахматы, секция робототехники, спорт (футбол).

 

Старшая школа

10-11 классы – завершающий этап школьного образования, основной целью которого, как правило, является подготовка учеников к поступлению в российский или зарубежный университет. Уровень частной школы подразумевает, что ребенок с обычным для своих сверстников развитием способен набрать не менее 80 баллов по любому из тестов ЕГЭ и поступить в наиболее известные и популярные среди абитуриентов и родителей университеты России. К таким традиционно относятся МГУ им. М.В.Ломоносова, МГТУ им. Баумана, МГИМО, НИУ ВШЭ, МГЮА, НИТУ МИСиС, НИЯУ МИФИ, а также отраслевые университеты (медицинские, архитектурные, театральные).

При этом в школе может осуществляться специальная подготовка, которая позволит выпускнику школы претендовать на поступление в зарубежный университет. Такое поступление, возможно, как на общих для иностранных абитуриентов основаниях, так и по итогам двусторонних программ сотрудничества между школой и зарубежным университетом. Такую программу ЧОУ "СОШ "НАШИ ПЕНАТЫ" реализует совместно с одним из лучших частных университетов в Южной Европе – Загребской школой экономики и менеджмента, ЗШЭМ, Загреб, Хорватия (Zagreb School of Economics and Management, ZSEM, Zagreb, Croatia). ЗШЭМ является единственным университетом в Хорватии, бизнес-школа которого имеет престижную аккредитацию AACSB, США (Association to Advance Collegiate Schools of Business, USA) По условиям программы выпускники нашей школы сдают вступительные экзамены в ЗШЭМ непосредственно в Пенатах и сразу зачисляются в Хорватский университет по итогам сдачи английского языка и математики. Преподавание в нашем университете-партнере ведется на английском языке.

Одновременно с подготовкой к поступлению в университеты Школа ставит перед собой задачу на данном этапе завершить языковую подготовку выпускников сдачей тестов на уровень владения иностранным языком в соответствии с Общеевропейской системой уровней владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR). В течение учебного года тесты проводятся по следующим уровням: английский язык - B2; испанский язык – B1; немецкий язык – B1. Английский язык школьники сдают в Международном языковом центре Language Link, испанский язык – в Институте Сервантеса, немецкий язык – в Гёте-Институте. При формировании индивидуальной образовательной траектории, предусматривающей поступление в зарубежный университет, тип теста может быть иным – в зависимости от образовательного запроса абитуриента и родителей (законных представителей).

По условиям государственной аккредитации ЧОУ "СОШ "НАШИ ПЕНАТЫ" принимает на себя обязательство обеспечить соответствие знаний обучающихся требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), подготовку к Государственной итоговой аттестации (ОГЭ/ЕГЭ), а также осуществляет дополнительную языковую подготовку. Школьники старших классов имеют возможность участвовать в общероссийских и региональных олимпиадах – мы рекомендуем, в первую очередь, Всероссийскую олимпиаду школьников, Московскую олимпиаду школьников, Ломоносовскую олимпиаду. Проводится текущий мониторинг успеваемости с помощью диагностических работ ГАУ «Московский центр качества образования» (МЦКО). Как правило, ученики старших и выпускных классов - наиболее целеустремленные школьники, уделяющие максимум времени построению своего ближайшего университетского будущего. Тем не менее, они всегда - желанные участники различных внеучебных мероприятий школы: программы ранней профессионализации, экскурсионной программы, школьных праздников, тематических вечеров и недель учебных дисциплин.

 

Записаться