Космическое воспитание

Философской основой этой педагогической системы служит уверенность в том, что любая часть Вселенной, в том числе человечество в целом и каждый конкретный человек, каждая личность, в частности имеют своё предназначение, свою Космическую задачу, которая есть часть Космического плана, общего вектора развития мира. Но наличие предназначения не отменяет свободы воли человека, свободы выбора – выбор и есть предназначение человека.

Ботаника и зоология охватывают широкий спектр биологических знаний. Специальный  карточный материал помогает детям изучить многообразие растительного и животного мира, схемы иллюстрируют классификации царств растений и животных. Получив таким образом первичные знания, дети начинают исследование самостоятельно, применяя на практике знание особенностей того или иного растения или животного. Дети так же познают основы анатомии.

География и история включают в себя изучение цивилизаций и стран. С помощью карт различных континентов дети осваивают названия, флаги, животных, культурные и географические особенности каждой страны. Изучение истории начинается со знакомства с понятием времени, в том числе с часами, календарями и хроникой. Изучая базовые потребности человека (жилье, перемещение, пища, одежда), дети с помощью схем узнают, как менялись данные потребности со временем и в зависимости от культуры.

В отличие от фрагментарных знаний, которые получают дети в современной общеобразовательной школе, в Монтессори-классе у ребенка в первую очередь формируется целостная картина мира, общая картина явления или процесса, и лишь затем он приступает к исследованию частностей. В начале года рассказываются Большие Истории, призванные поразить воображение ребенка, создать интерес.

Первая Большая История рассказывает о происхождении солнечной системы и нашей планеты. Вторая – о том, как появилась жизнь на земле. Третья – о том, как появился человек. Четвёртая повествует о том, как появилась письменность, а Пятая – о том, как, почему и для чего возникла математика… Истории рассказываются особым образом, сопровождаются интересными опытами и поражающими детское воображение сравнениями. Таким образом, ребёнок получает огромный стимул для изучения астрономии, географии, физики, биологии, истории, языка и математики. А задачей педагога является презентация подготовленного материала по данной теме и поддержание интереса.

Ребенку показывают общую картину мироздания и обозначают точки интереса, воздействуя на воображение. Монтессори-учитель не спешит давать готовых ответов ученику, предоставляя ему возможность самому подумать над решением, а потом обратиться к энциклопедиям, справочникам, специалистам в данной области.

 

Значительную роль в системе Монтессори-обучения играет социальное воспитание. Работа в малых и больших группах, способы решения спорных ситуаций на основе конструктивного диалога, уважение к работе других детей – все это способствует формированию навыков социального взаимодействия.

Возможность участвовать в реальной общественной жизни и получение практических навыков, необходимых в повседневных делах (от походов в магазин и прачечную до ведения семейного бюджета), регулярные посещения музеев и выставок, концертов и спектаклей, зоо- и этнопарков, технических производств и специальных учреждений, – это еще одна черта нашего образования.   Монтессори-класс 6-9 – это не закрытое образовательное пространство, а сама жизнь. Мы не готовим детей к будущей жизни, но проживаем ее с интересом здесь и сейчас.

 

Другие дисциплины преподаваемые в нашем классе – это музыкальные и творческие уроки. Для развития музыкального слуха ребенка и для знакомства с музыкальной грамотой мы используем в своей работе уникальный музыкальный Монтессори-материал – музыкальные колокольчики.

По желанию проводятся индивидуальные занятия по игре на фортепиано и рисованию.