О Монтессори-методе

В нашей стране все больше родителей выбирают для своих детей Монтессори-образование. При поисковом запросе « Montessori Elementary School» Google выдает более 78 млн результатов страниц. Во всем мире насчитывается более 25 тысяч Монтессори-школ.

Чем же так привлекает данный метод современных родителей?

Одним из свидетельств международного признания Марии Монтессори стало известное решение  ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это американец  Джон Дьюи, немец  Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и русский педагог  Антон Макаренко (из материалов Википедии).

Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на развивающегося человека. 

Основу системы М. Монтессори составляют три главных принципа:

1. учет индивидуальности каждого ребенка;

2. обеспечение свободы развития;

3. широкое использование возможностей сенсорного и физического воспитания как основы последующего интеллектуального развития ребенка.

Смысл метода, разработанного Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. Задача взрослого - помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свой потенциал.

В Монтессори школах дети становятся самостоятельными, способными к самореализации, взаимопомощи и сотрудничеству. Монтессори - это образование, отвечающее запросам современного глобального общества. Мы реализуем  такой формат образования детей, который, дает ребенку стимул, а главное способность достигать поставленных целей.

Основные положения Монтессори-метода:

  • Главное внимание уделяется формированию мыслительных структур и социальному воспитанию.
  • Монтессори-среда и Монтессори-метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины.
  • Дети в Монтессори - группе побуждаются обучать, сотрудничать и помогать друг другу.
  • Педагог не занимает жесткой позиции в классе, ребенок – активный участник собственного обучения.
  • Все объяснения, индивидуальные и групповые, приспосабливаются к особенностям каждого ребенка.
  • Обучение имеет внутреннюю мотивацию в самой деятельности ребенка и ощущении успеха.
  • Монтессори-материалы помогают  развить чувства ощущения и восприятия, дают возможность для практического манипулирования.
  • Родители детей, посещающих Монтессори-школы, являются равноправными партнерами в образовательном процессе.

Еще о Монтессори-методе:

http://www.montessori-center.ru/o-marii-montessori/metod-montessori/

http://www.montessori-press.ru/

Здесь Вы можете посмотреть на работу Монтессори-класса: